Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Дневник > :-) 12. Здібність як психологічне п...  17 января 2013 г. 19:32:59



Комментарии гостей премодерируются.

:-) 12. Здібність як психологічне п...

zer000000000000000000000 17 января 2013 г. 19:32:59
:-)­ 12. Здібність як психологічне поняття. Відмінності здібностей від знань, умінь і навичок.:-)­
Способности - индивидуально-психо­логические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе анализа психологической литературы по проблеме способностей можно выделить следующие признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности.
На сегодняшний день существуют различные подходы к определению способностей. Глубокий анализ проблемы способностей был дан Б.М. Тепловым. Согласно развиваемой им и его сотрудниками концепции, врожденными могут быть лишь анатомо-физиологиче­ские и функциональные особенности человека, создающие определенные предпосылки для развития способностей, называемые задатками.
В связи с этим сперва рассмотрим соотношение понятий: способности, задатки, гениальность и талант на основе общей структуры способностей .
Задатки весьма многозначны, они лишь предпосылки развития способностей.
В развитии способностей они входят лишь как исходный момент. Способности, развивающиеся на их основе, обусловливаются, но не предопределяются ими .
Талант и гениальность являются уровнями способностей. Талант - это высшая степень способностей личности в определенной деятельности, а гениальность - высшая степень проявления творческих способностей.
Обычно виды способностей различают по их направленности, или специализации .
В этом плане можно выделить:
Общие способности - такие индивидуальные свойства личности, которые обеспечивают относительную легкость и продуктивность в овладении знаниями и осуществлении различных видов деятельности;
Специальные способности - система свойств личности, которые помогают достигнуть высоких результатов в какой-либо области деятельности. Специальные способности органически связаны с общими.
•Сегодня изучение способностей ведется с разных сторон:
oв общепсихологическом­ плане выявляется их общественно-историч­еская сущность;
oизучается их развитие в конкретных видах деятельности;
oизучаются общие механизмы формирования способностей

К сожалению, в повседневной практике понятия «способности» и «навыки» часто отождествляют, что приводит к ошибочным выводам, особенно в педагоги¬ческой практике. Классическим примером такого рода может служить неудачная попытка В. И. Сурикова, ставшего впоследствии знаменитым художником, посту¬пить в Академию художеств. Хотя выдающиеся способности Сурикова прояви¬лись достаточно рано, необходимых умений и навыков в рисовании у него еще не было. Академические педагоги отказали Сурикову в поступлении в академию. Более того, инспектор академии, просмотрев представленные Суриковым рисун¬ки, заявил: «За такие рисунки вам даже мимо академии надо запретить ходить». Ошибка преподавателей академии заключалась в том, что они не сумели отличить отсутствие умений и навыков от отсутствия способностей. Суриков делом дока¬зал их ошибку, овладев в течение трех месяцев нужными умениями, в результате чего те же педагоги сочли его на этот раз достойным зачисления в академию.
Несмотря на то что способности не сводятся к знаниям, умениям и навыкам, это не означает, что они никак не связаны со знаниями и умениями. От способно¬стей зависят легкость и быстрота приобретения знаний, умений и навыков. При¬обретение же этих знаний и умений, в свою очередь, содействует дальнейшему развитию способностей, тогда как отсутствие соответствующих навыков и знаний является тормозом для развития способностей.
Способности, считал Б. М. Теплов, не могут существовать иначе как в посто¬янном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на прак¬тике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается. Только благода¬ря постоянным упражнениям, связанным с систематическими занятиями такими сложными видами человеческой деятельности, как музыка, техническое и худо¬жественное творчество, математика, спорт и т. п., мы поддерживаем и развиваем у себя соответствующие способности.
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
-Зараза ты, Сурикова! (Белый)http:/... 26 июля 2012 г. ночная тварь в сообществе Бригада
Развивающие игры для детей, детские... 16 марта 2009 г. Котёнок01
Американская революция:Предпосылки. 18 августа 2012 г. Егор Патриот
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


Дневник > :-) 12. Здібність як психологічне п...  17 января 2013 г. 19:32:59

читай на форуме:
..
Ищу девушку
пройди тесты:
Клинки Смерти-9
...Просто тестик...(с картинками)
читай в дневниках:
1. Откуда твой ник? Из мультика 2. Что...
Тест: Твой характер. Весна ; Люди...
Тест: Недостатки знаков зодиака Рыбы...

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх